HR3D – коллективный просмотр трехмерного изображения без очков

08-09-2011
Не успели начаться продажи игровой приставки Nintendo 3DS с выводом трехмерного изображения без использования очков, как ученые из Массачусетского технологического института (MIT) представили технологию HR3D, которая позволяет видеть полноэкранное трехмерное изображение сразу нескольким зрителям, причем тоже без очков.

Технология HR3D, которую создали сотрудники лаборатории Media Lab, демонстрирует фундаментально новый подход к выводу 3D-изображения. В отличие от уже существующих технологий, HR3D обеспечивает гораздо более широкий угол обзора, что делает ее пригодной для экранов с большой диагональю и для коллективных просмотров. Примечательно, что эффект объемного изображения сохраняется даже при повороте экрана, а энергопотребление новых 3D-экранов обещает быть вдвое меньше, чем у нынешних – и это без ущерба для разрешения и яркости изображения.

Свою работу команда ученых, которую возглавил Рамеш Рашкар (Ramesh Raskar), начала с мыслей о том, что в реальном мире вид объектов в глазах пользователя постоянно меняется. Следовательно, убедительное трехмерное изображение должно содержать десятки видов сцены с различных точек зрения.

В то же время, при использовании параллаксного барьера добавление видов по вертикали, как в приставке Nintendo 3DS, и по горизонтали, требует барьеров по обеим осям. При наличии достаточного числа разных видов параллаксный барьер становится практически невидимым.

Нынешняя конструкция системы HR3D, к которой пришли разработчики, содержит два жидкокристаллических слоя, однако, вместо вертикальных барьеров, как в Nintendo 3DS, и вместо отверстий, как в системах с параллаксным барьером, верхний ЖК-слой отображает специальную матрицу, адаптированную к изображению на нижнем слое. На практике идеальная матрица выглядит почти как исходное изображение, только с тысячами маленьких щелей, следующих контурам объектов на исходном изображении.

Поскольку щели на верхней матрице ориентированы по множеству направлений, иллюзия трехмерного изображения сохраняется непрерывно, даже если перевернуть или повернуть экран на 90°. Добавление других видов на сцену меняет узор из щелей на верхней матрице, зато позволяет пропустить через экран максимальный объем света, сделав изображение максимально ярким.

Как говорят разработчики системы HR3D, если бы в устройствах типа 3DS применялась их технология, длительность работы от батарей бы значительно увеличилась, поскольку параллаксный барьер пропускает гораздо меньше света. Кроме того, эффект объемного изображения был бы непрерывным независимо от ориентации экрана. Само собой, приложения могли бы использовать поворот экрана, особенно в аппаратах со встроенными акселерометрами.

Подробнее узнать о новаторской идее, которая нашла практическое воплощение в необычной технологии HR3D для просмотра трехмерного изображения на экране без очков и с любой точки, можно в обзорах на сайтах GigaOM, Popular Science и TG Daily.

Новости

все
25.07.2012
Главный инспектор аэрокосмического агентства США, НАСА, сообщил о расследовании скандального
24.07.2012
Анонсированы Leica M9 и X1: карманный FF и APS-C с фиксом Для тех, кто не желает таскать с
23.07.2012
Скоро беспроводная сеть позволит посмотреть сквозь стену? Видеть сквозь препятствия –

Реклама

Быстро и наиболее выгодно выставить объявление о своей покупке бизнес центра здесь

Дизайны

Разработали структуру сайта, создали сайт, соответствующий всем требованиям заказчика. Создали
Разработали структуру сайта, создали сайт по новым технологиям. Создали индивидуальный и
ООО Транспортная Компания «ТрансРусь» предлагает Вам свои услуги по приемке и