«Автомобили будущего» выходят на массовый рынок
Одной из автомобилестроительных корпораций, активно внедряющих новые технологии, является компания Ford, чьи модели Taurus и Fusion в 2013 году обзаведутся радаром, способным оценивать расстояние до идущих впереди машин. Новый «Форд» не только предупредит владельца о возможном столкновении с помощью мигающего красного светодиода на ветровом стекле, но и приготовится к экстренному торможению. Подобные технические новинки на протяжении многих лет можно было увидеть только в автомобилях luxury-сегмента, например, в новейших моделях Mercedes и Volvo.
Сегодня они постепенно переходят в категорию «товаров массового потребления».
Компания GM собирается использовать современные системы оповещения водителей о ситуации на дороге в новых моделях Chevy Equinox, Buick Encore и GMC Terrain, а также Dodge Charger и других моделях Chrysler, которые сойдут с конвейера в 2012 году. «Каждая из этих систем является серьезным шагом по направлению к полностью автономному вождению», — уверен Джон Кэпп (John Capp), руководитель подразделения GM по разработке систем безопасности.
Помимо систем уведомления о столкновениях и технологий адаптивного круиз-контроля (которые позволяют машине следовать за впереди идущим автомобилем на безопасном расстоянии) вниманию рядовых автомобилистов также будут предложены ультразвуковые системы для поиска свободного места на стоянке и автоматической парковки, камеры, следящие за дорожной разметкой и многое другое. К примеру, Honda Accord 2013 года научится наблюдать за происходящим в «слепой зоне», скрытой от глаз водителя, и поможет избежать аварии или наезда на пешехода. А новая Toyota Camry получит такую систему уже в 2012 году.
Автомобилестроители постепенно учатся комбинировать данные, собранные разными датчиками. К примеру, корпорация GM, намерена оснастить новую модель Cadillac XTS 2013 года камерой и радаром, дополняющими друг друга. Одним из недостатков фронтального радара «Кадиллака» является небольшая зона обзора, которая составляет всего 18 градусов. Это означает, что соседняя машина, идущая в попутном направлении и меняющая полосу движения, будет обнаружена радаром уже в середине опасного маневра. Добавление данных с камеры с 45-градусным углом обзора позволит водителю заранее идентифицировать помеху и принять своевременные меры. «Камеры и радарные системы, взаимодействующие друг с другом, пока еще относятся к новинкам автомобильного рынка. Впрочем, это лишь начало большого пути», — утверждает Джон Кэпп.
В ближайшие годы более широкое распространение получит электрифицированное рулевое управление, которое обеспечит повышенную топливную экономичность двигателя и позволит автоматизировать ряд стандартных операций, таких, как параллельная парковка. Благодаря нескольким ультразвуковым датчикам на бампере, задача водителя упростится до регулирования скорости движения, а управление рулевым колесом возьмут на себя бортовые системы.
Не меньший интерес у автомобилестроителей вызывают технологии передачи данных между автомобилями. С помощью этих современных систем транспортные средства, смогут обмениваться друг с другом информацией о проблемных отрезках дороги (например, предупреждать встречные автомобили о приближении к опасному повороту, покрытому слоем льда).
Кстати, флагманы автомобилестроительной индустрии — Mercedes и Volvo — уже успели испытать указанные технологии и сегодня шагнули еще дальше. Например, компания Volvo в прошлом году продемонстрировала интересную разработку под названием «дорожный поезд» (road train). Каждый такой «поезд» представляет собой колонну из нескольких автомобилей, которые передвигаются на небольшом расстоянии друг от друга. Во главе колонны находится машина, управляемая опытным водителем, а «вагоны» движутся в автономном режиме, поддерживая скорость, заданную «локомотивом», и в точности копируя все выполняемые им маневры. По словам разработчиков, «дорожные поезда» позволят избежать возникновения пробок, а также гарантируют заметную экономию топлива.
Согласно материалам многочисленных исследований, внедрение новых технологий позволит значительно сократить число дорожно-транспортных происшествий и сопутствующих страховых исков. Разумеется, одной из ключевых задач, стоящей перед разработчиками, также является спасение человеческих жизней. Напомним, что только на территории США в 2010 году в автомобильных авариях погибли 32788 человек.
По материалам сайта TechnologyReview.