Доказано: устройства от Apple привлекательнее Android-аппаратов
Результаты компании EyeTrackshop еще раз показывают, что продукты Apple остаются непревзойденными в части визуальной привлекательности, хотя iPhone продается уже 4 года, а iPad – уже два года. Как говорят представители EyeTrackshop, они ожидали, что Apple выиграет, но не ожидали, что настолько.
Выигрыш по стандартам компании EyeTrackshop означает способность товара привлечь и удерживать взгляд человека. Основанная всего два года назад компания со штаб-квартирой в Стокгольме и офисами в Нью-Йорке и Шанхае занимается анализом эффективности печатной и онлайн-рекламы, упаковки, веб-сайтов и витрин.
«Глаза не лгут, как говорят представители EyeTrackshop. Обычно EyeTrackshop занимается исследованиями по заказу таких компаний, как Procter & Gamble и eBay, а сравнение самых популярных смартфонов и планшетов было проведено в рамках независимого проекта.
Исследование было проведено 20 октября нынешнего года на 200 добровольцах в разных городах США, причем все тесты проводились через Интернет с использованием веб-камер – привлечением добровольцев занималась еще одна компания. После того, как испытуемые согласились участвовать и включили свои веб-камеры, серверы EyeTrackshop провели быструю калибровку, а потом показали людям фотографии смартфонов и планшетов. Отслеживалось то, как долго и куда люди смотрят, и в каком порядке – измерения проводились по серии фотографий глаз и лиц, сделанных во время теста. Съемка выполнялась со скоростью 10-20 кадров в секунду.
Добровольцам показали две фотографии – одна с шестью смартфонами, включая iPhone, а другая с пятью планшетами, включая iPad; по 10 секунд на каждую. Наибольшее внимание привлек iPhone — 2,3 секунды в среднем. Среди планшетов место лидера поделили iPad и Amazon Kindle Fire – по 2,4 секунды каждый. В обеих группах разрыв между лидерами и отстающими оказался разительным. Так, на остальных смартфонах внимание испытуемых задерживалось на 1,1 – 1,8 секунд. Не ставшие лидерами планшеты привлекали взгляд на 1,1 – 1,9 секунды.
Второй измеренный показатель называется Visual Attention Pattern – Картина визуального внимания. По этому показателю iPhone и iPad тоже выиграли у Android-устройств. Как показал тест, внимание людей вновь и вновь возвращается к аппаратам Apple. Третий фактор носит название Fixation Order и отражает последовательность обращения взглядов на тот или иной элемент. По этому показателю iPhone тоже выиграл, привлекая внимание первым из всех изображений, а вот iPad оказался только на втором месте, уступив звание победителя планшету Samsung Galaxy Tab.
Новое исследование, подкрепленное опросом, еще раз подтвердило уже известный факт – в сфере смартфонов ближайшим конкурентом Apple является южнокорейская компания Samsung. Что касается планшетов, главным конкурентом iPad скорее всего станет Kindle Fire. Хотя продукты Apple все еще привлекают наибольшее внимание потенциальных потребителей, конкуренты не дремлют – потребители уже обращают на них довольно много внимания.
По материалам сайта Forbes.