Газеты начнут бесплатно раздавать планшеты своим читателям
Начиная с конца августа Philadelphia Inquirer и Philadelphia Daily News подарят народу около двух тысяч «таблеток». Впервые крупная американская медиакомпания привяжет контент к конкретному гаджету, отмечает Грег Осберг, глава Philadelphia Media Network: «Кому-то необходимо сделать шаг вперед и простимулировать этот рынок. Не за горами взрыв популярности планшетных компьютеров».
Осберг, бывший руководитель журнала Newsweek, упоминал об интернет-инновациях с момента вступления в новую должность, то есть с прошлой осени. Но на пресс-конференции, посвященной маркетинговому проекту, он так и не показал ни устройство, ни приложение, ни контент.
Информация о производителях компьютеров не раскрывается. Стоимость пакета тоже пока не определена. Предполагается, что претенденту на планшет надо будет приобрести годовую подписку. А может, и двухгодичную.
По словам Осберга, у объединенного сайта двух газет 35 тыс. подписчиков, которые платят около $155 в год. «Таблетку» получит только тот, кто покупает четыре информационных приложения издательского дома: реплики двух печатных изданий, дополнительный контент Philadelphia Inquirer и материалы сайта philly.com.
Хотя на рынке доминируют планшеты iPad, компания выбрала Android-платформу, чтобы не делиться доходами с Apple. Тем не менее Philadelphia Inquirer планирует вскоре выпустить iPad-приложение.
Грег Осберг не считает инициативу предвестником смерти печатной прессы; это просто способ «иметь платный контент на любой платформе».
Газетная отрасль не первый год борется со снижением доходов от рекламы и подписки, так как читательская аудитория массово переселилась в Интернет. Наблюдатели заинтригованы идеей, но настроены скептически. Например, Билл Грюскин из Высшей школы журналистики Колумбийского университета (США) задается вопросом, насколько лояльным останется подписчик после того, как получит устройство, с помощью которого сможет узнавать новости на множестве бесплатных сайтов. «Нет, я не хочу сказать, что это ужасная идея, — говорит эксперт. — Это непроверенная идея».
Главный вопрос — как к этому отнесутся рекламодатели, считает Кен Доктор, аналитик корпорации Outsell. Кроме того, он полагает, что вскоре программы, ограниченные одной платформой, устареют. Например, в июне газета Financial Times запустила веб-приложение, способное работать на любом устройстве, поддерживающем браузер.
«Как и большинство цифровых инициатив, этот проект, скорее всего, принесет дополнительные доходы, но не изменит ситуацию, — отмечает Джон Мортон, президент аналитической фирмы Morton Research. — Если газета теряет подписчиков тысячами, то и приобретать она должна тысячи цифровых читателей, чтобы спастись».
Следует добавить, что Philadelphia Media Network купила вышеупомянутые газеты в сентябре прошлого года за $139 млн на аукционе — предыдущий владелец обанкротился.
Источник: