IT-гиганты выступили против конфиденциальности в соцсетях
Данный проект был выдвинут калифорнийским сенатором Эллен Корбетт (Ellen Corbett), и в случае его принятия, он будет действовать только на территории штата Калифорния. В первоначальном виде законопроект содержал также положения о практически повсеместном родительском контроле за несовершеннолетними пользователями в соцсетях. Однако в последней версии документа речь идет о максимальной защите всех пользователей, независимо от возраста.
Перспектива принятия подобного закона не устраивает крупные IT-компании, подписавшие коллективное письмо, в котором приводятся доводы против законопроекта. В своем послании представители интернет-индустрии отметили, что готовящиеся поправки противоречат конституции и могут нанести ущерб экономике Калифорнии.
В предложенном калифорнийскому сенату законопроекте (Senate Bill) под номером 242 социальным сетям предписывается устанавливать максимальный уровень конфиденциальности в настройках страниц по умолчанию, то есть другим лицам не будет видно никаких данных, кроме имени и города проживания.
Кроме того, соцсети должны будут требовать от новых пользователей, чтобы они выбирали настройки конфиденциальности уже в процессе регистрации. Сами настройки должны быть максимально легкими и понятными для любого человека. В случае если пользователь потребует удалить персональную информацию (включая личные фото и пр.) со страницы соцсети, администрация ресурса должна сделать это в течение 48 часов. Если же речь идет о несовершеннолетнем пользователе, данные должны быть удалены по запросу родителей. При нарушении любого из перечисленных требований на ресурсы предлагается налагать штраф в размере 10 тысяч долларов за каждый случай.
В оппозиционном письме группы интернет-компаний сказано, что они считают чрезмерными изложенные в законопроекте требования. Пользователей могут отпугнуть излишние меры предосторожности, например, необходимость выбора степени приватности при регистрации. Гораздо лучшей мерой является предоставление информации о возможных настройках в каждом приложении. Пользователи вполне способны настроить свою страницу "под себя", исходя из своих пожеланий, и не похоже, чтобы кто-то испытывал затруднения с удалением какой-либо информации, говорится в документе.
К тому же, многие компании, являющиеся владельцами социальных сетей, базируются в Калифорнии, и подобный законопроект, в случае его принятия, может существенно повлиять на их бизнес "в то время как экономика государства находится в упадке".
Напомним, в российской практике был похожий прецедент, когда крупнейшие интернет-компании, работающие на территории нашей страны, в октябре прошлого года подписали "Обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент" к правообладателям и российским законодательным органам. Со времени подписания данного документа представители российской интернет-отрасли заметно продвинулись в попытках наладить диалог с государством.
Источник: