К началу 2013 года Lenovo может опередить компанию HP по числу продаваемых ПК
Если это свершится — если китайская компания Lenovo, которая купила и продолжила бизнес компании IBM по выпуску ПК опередит компанию HP, значит индустрию персональных компьютеров ожидают большие перемены. До сих пор ни одной компании не удавалось приблизиться к лидеру рынка так близко. Наилучший результат показала компания Dell во втором квартале 2008 года, когда ее и HP разделяли всего 2,7%. С тех, однако, ситуация меняется, и меняется быстро. Уже в третьем квартале 2011 года компания Lenovo сместила Dell со второго места по числу продаваемых ПК, хотя еще в первом квартале была лишь четвертой в рейтинге.
Аналитики из авторитетной фирмы Gartner объясняют успехи Lenovo и проигрыш Dell в условиях кризиса корпоративных продаж тем, что Lenovo ведет крайне агрессивную маркетинговую политику как на потребительском, так и на корпоративном рынке. ПО расчетам Gartner, в текущем квартале мировые продажи HP упали на 12,1%, так что ее доля мирового рынка ПК составляет теперь 14,9%. В то же время, доля Lenovo повысилась до 14,7% — отставание минимально и может сократиться до нуля в любой момент.
По мнению аналитиков, снижение результатов HP во многом обусловлено прошлогодними метаниями компании — сначала было заявлено решение о продаже бизнеса по производству ПК на сторону, потом решено было оставить этот бизнес. В итоге многие потенциальные потребители оказались в ситуации неопределенности, поскольку просто не могли прогнозировать свои отношения с таким надежным прежде вендором, как HP. На стороне Lenovo эксперты отмечают такие преимущества, как агрессивный маркетинг, а также высокая скорость инноваций. Если сразу после перехода бизнеса IBM под контроль китайской компании многие опасались, что Lenovo не сможет сохранить качество и передовые позиции в технологическом развитии, то теперь стало ясно, что Lenovo не только сохранила, но и увеличила скорость внедрения инноваций. Более того, высокое качество и передовые технологии Lenovo сочетаются с привлекательными ценами – компании IBM не удавалось поддерживать конкурентные цены при таких вложениях в исследования и разработки.
Чтобы сохранить нынешнее уже неустойчивое лидерство, компании HP понадобится настоящее чудо. Спасти HP могут разные факторы, включая выход Windows 8 и огромный исследовательский потенциал компании. Сейчас Lenovo и HP находятся в принципиально разной позиции – одна компания борется за удержание своих позиций, а другая наоборот, идет вперед на всех парах. Если компании HP удастся представить на рынке какие-то прорывные разработки, то шансы удержать корону первенства сохранятся. Как бы то ни было, вся эта острейшая конкурентная борьба может принести немалую пользу конечным потребителям, которые получат на стыке 2012-2013 годов целую серию продуктов на базе самых передовых технологий, только что покидающих стены закрытых лабораторий.
По материалам сайта ComputerWorld.