Компьютер избавит нас от пробок

05-06-2012
В недалеком будущем управление автомобильным движением на городских перекрестках будет осуществляться без привычных светофоров и знаков «стоп». На первый взгляд потоки машин, управляемых электронными водителями, могут показаться хаотичными и неуправляемыми. Однако в действительности за порядком будет внимательно следить виртуальный диспетчер.

«Будущее уже стучится в наши двери. Не за горами тот день, когда мы сможем удобно расположиться с газетой на заднем сидении машины, и автомобиль сам повезет нас по городским улицам и перекресткам», — уверен профессор Питер Стоун (Peter Stone) из Университета штата Техас в Остине. Он достаточно давно специализируется на разработке технологий искусственного интеллекта, а некоторые из его систем помогут воплотить в реальность мечту о «беспилотном» вождении.

Несколько лет назад профессор и его студенты сконструировали прототип автономного транспортного средства под названием Marvin. Автомобиль, разрабатываемый в тесном сотрудничестве с инженерами из Austin Robot Technology, демонстрировался в рамках конкурса DARPA Urban Challenge 2007.

Недавно Стоун продемонстрировал свои более свежие разработки на ежегодном съезде Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS), состоявшемся на прошлой неделе в канадском городе Ванкувер.

«Компьютеры уже научились управлять пассажирскими авиалайнерами и делают это не менее виртуозно, чем живой пилот с многолетним опытом работы. Возможно, пришло время доверить умным машинам и руль автомобиля, — заявил профессор в своем выступлении. — Автомобили, способные обходится без водителя, уже существуют, хотя и не слишком распространены. Однако, как только они станут повседневным явлением, нам понадобятся системы, способные координировать и согласовывать их передвижения».

Стоун и его коллеги уже занимаются разработкой систем управления виртуальным перекрестком, которые сделают передвижение на автотранспорте более быстрым и предельно безопасным. Новейшая разработка ученых предполагает наличие непрерывной связи между водителем и так называемым «администратором перекрестка» (intersection manager).

Транспортное средство должно будет заблаговременно связаться с диспетчером, сообщить время своего появления на перекрестке и зарезервировать пространство для проезда. В обязанности «администратора» будет входить обработка полученных запросов и выдача разрешений на проезд. Скоординированные действия AI-водителей и управляющей системы гарантируют непрерывное движение и отсутствие пробок.

На сегодняшний день «виртуальный перекресток» существует в виде модели, отображаемой на экране компьютера. Единственным реальным автомобилем, принимающим участие в испытаниях, является Марвин — прошлая разработка ученых из Техаса. Впрочем, профессор Стоун уверен что преимущества предлагаемого решения можно будет оценить уже в обозримом будущем, когда на улицах больших городов появится множество машин, способных обходиться без водителя.

По материалам сайта Physorg.

Новости

все
25.07.2012
Главный инспектор аэрокосмического агентства США, НАСА, сообщил о расследовании скандального
24.07.2012
Анонсированы Leica M9 и X1: карманный FF и APS-C с фиксом Для тех, кто не желает таскать с
23.07.2012
Скоро беспроводная сеть позволит посмотреть сквозь стену? Видеть сквозь препятствия –

Дизайны

Разработали структуру сайта, создали сайт, соответствующий всем требованиям заказчика. Создали
Разработали структуру сайта, создали сайт по новым технологиям. Создали индивидуальный и
ООО Транспортная Компания «ТрансРусь» предлагает Вам свои услуги по приемке и