Компьютер избавит нас от пробок
«Будущее уже стучится в наши двери. Не за горами тот день, когда мы сможем удобно расположиться с газетой на заднем сидении машины, и автомобиль сам повезет нас по городским улицам и перекресткам», — уверен профессор Питер Стоун (Peter Stone) из Университета штата Техас в Остине. Он достаточно давно специализируется на разработке технологий искусственного интеллекта, а некоторые из его систем помогут воплотить в реальность мечту о «беспилотном» вождении.
Несколько лет назад профессор и его студенты сконструировали прототип автономного транспортного средства под названием Marvin. Автомобиль, разрабатываемый в тесном сотрудничестве с инженерами из Austin Robot Technology, демонстрировался в рамках конкурса DARPA Urban Challenge 2007.
Недавно Стоун продемонстрировал свои более свежие разработки на ежегодном съезде Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS), состоявшемся на прошлой неделе в канадском городе Ванкувер.
«Компьютеры уже научились управлять пассажирскими авиалайнерами и делают это не менее виртуозно, чем живой пилот с многолетним опытом работы. Возможно, пришло время доверить умным машинам и руль автомобиля, — заявил профессор в своем выступлении. — Автомобили, способные обходится без водителя, уже существуют, хотя и не слишком распространены. Однако, как только они станут повседневным явлением, нам понадобятся системы, способные координировать и согласовывать их передвижения».
Стоун и его коллеги уже занимаются разработкой систем управления виртуальным перекрестком, которые сделают передвижение на автотранспорте более быстрым и предельно безопасным. Новейшая разработка ученых предполагает наличие непрерывной связи между водителем и так называемым «администратором перекрестка» (intersection manager).
Транспортное средство должно будет заблаговременно связаться с диспетчером, сообщить время своего появления на перекрестке и зарезервировать пространство для проезда. В обязанности «администратора» будет входить обработка полученных запросов и выдача разрешений на проезд. Скоординированные действия AI-водителей и управляющей системы гарантируют непрерывное движение и отсутствие пробок.
На сегодняшний день «виртуальный перекресток» существует в виде модели, отображаемой на экране компьютера. Единственным реальным автомобилем, принимающим участие в испытаниях, является Марвин — прошлая разработка ученых из Техаса. Впрочем, профессор Стоун уверен что преимущества предлагаемого решения можно будет оценить уже в обозримом будущем, когда на улицах больших городов появится множество машин, способных обходиться без водителя.
По материалам сайта Physorg.