Microsoft Kinect приспособили для «оживления» предметов интерьера
Если вы когда-нибудь воображали, как обстановка вашей квартиры пускается в пляс, как в анимационной ленте «Красавица и чудовище», сегодня эти фантазии можно воплотить в жизнь. Рассчитанный на энтузиастов любительских спецэффектов, проект KinÊtre позволяет перенести на экран компьютера любой предмет из обстановки.
Впервые проект KinÊtre был представлен публике на конференции SIGgraph, посвященной компьютерной графике.
В новой системе сенсор Kinect служит не только для управления, но и для ввода реальных объектов в виртуальный мир. Для оцифровки предмета достаточно обойти его с «волшебной палочкой» Kinect вокруг него, чтобы сделать снимки с разных углов зрения. Затем Kinect склеивает снимки в полноценную 3D-модель. Кстати, кроме неживых предметов можно отсканировать самого себя или товарищей, чтобы «переселиться в их тело» на экране.
Хотя изначально технология Kinect изначально создавалась, как игровой аксессуар к консоли Xbox, она быстро стала самостоятельной платформой. В ноябре прошлого года Microsoft выпустила версию Kinect для Windows, чтобы стимулировать применение технологии в других сферах. По данным компании, уже около 200 компаний работают над реализацией Kinect в сторонних приложениях.
Сама Microsoft тоже развивает приложения Kinect – уже сейчас технология позволяет считывать выражение лица и даже отвечать на голосовые команды. В прошлом году корпорация также показала систему KinectFusion, которая связывает комнату с сенсором Kinect как с «радаром» для виртуальной комнаты. Новая система KinÊtre стала еще одним шагом в этом направлении.
Как работает система KinÊtre: после сканирования объекта виртуальная копия комбинируется со схематичным изображением скелета пользователя. Далее пользователь выходит на середину комнаты и говорит волшебное слово «Possess!» (Владей!). После этого Kinect помещает виртуальный скелет в «костюм» объекта, а потом деформирует виртуальный предмет в реальном времени, повторяя движения человека.
Технология KinÊtre делает оцифрованные предметы антропорморфными – стул ходит на ножках, а книжный шкаф изгибается. Потенциальные возможности технологии, которую сначала считали тупиковой, могут быть неисчерпаемыми – это и игры о стране Фантазии, и интерактивные приключения в духе Гарри Поттера. По сути, это возвращение технологии Kinect к своим игровым корням. Подробнее о проекте KinÊtre можно прочитать на сайте Microsoft Research по адресу research.microsoft.com/en-us/projects/animateworld.
По материалам сайта ReadWriteWeb.