Международные законы ведения войны применят к видеоиграм
По мнению экспертов Красного креста и Красного полумесяца, участники видеоигр, описывающих реальные места и ситуации, не могут быть вне общепринятых правил и этики. Эти правила и ценности, закрепленные мировым сообществом по результатам кровопролитных войн XX века, ограничивают уровень насилия и защищают человеческое достоинство членов особо незащищенных групп. Нынешнее отсутствие регулирования в полных насилия виртуальных средах дает пользователям совершенно нежелательный пример. В ходе виртуальных вооруженных конфликтов, имитирующих реальные, игроки теряют чувство реальности, привыкая убивать виртуальных противников без оглядки на гуманитарные нормы.
Сегодняшний мир все становится все более размытым с точки зрения границ. Даже границы между виртуальной и реальной средой становятся менее четкими, когда современные солдаты открывают огонь на поражение, глядя в экран монитора, а не в глаза реального противника. Ценность жизни других людей на экране в глазах игрока, привыкшего к постоянным смертям в видеоиграх, сводится к минимуму, создавая стойкую иллюзию безнаказанности.
Точка зрения Красного креста выглядит довольно здравомыслящей: их цель состоит не в том, чтобы предотвратить оптовую продажу насилия в видеоиграх. Акцент сделан немного на другом аспекте – гуманитарные организации хотят создать для игроков важный дополнительный контекст за счет внедрения тех же правил и законов, которым обязаны следовать все участники реальных войн в современном мире. Сохраняется лишь одно отличие – за нарушение конвенций в реальном мире военачальникам и рядовым бойцам грозит международный суд по военным преступлениям, а игроков пока предлагается лишь штрафовать за насилие в отношении мирного населения.
Примечательно, что производители видеоигр уже начинают вводить этические принципы в свою продукцию. Так, в популярной игре Modern Warfare 3 при убийстве гражданского лица игрок вынужден проходить миссию сначала. Тем не менее, есть и другие игры с насилием, против которых Красный Крест пока не возражает. Например, игры в фантастических средах, где нужно убивать инопланетян, не вызывают протестов гуманитарных организаций. Кроме того, пресловутая Женевская конвенция не касается имитаций уголовных преступлений, как в играх вроде GTA, где насилие является неотъемлемым элементом игрового процесса. Поскольку действие происходит в мирное время, то игроком должен интересоваться не суд по военным преступлениям, а местные гражданские органы правопорядка.
Пока неясно, к чему могут привести инициативы Красного креста для поклонников видеоигр с насилием – к разочарованию или, наоборот, к повышению уровня реализма. Тем не менее, крайне важно проявление внимания к пропаганде насилия, хотя бы и виртуального, со стороны тех, кто спасает жертв в войнах последних ста с лишним лет.
По материалам сайта Mashable.