Москва не готова к «умным» светофорам
Согласно постановлению правительства Москвы, с 2011 года в городе должна начать работу интеллектуальная транспортная система (ИТС), задача которой — решить транспортные проблемы российской столицы. На реализацию программы в этом году в бюджете города заложено около 6,3 млрд рублей.
О начале разработки ИТС столичные власти заявили в прошлом году, пообещав оборудовать московские дороги «умными» устройствами в течение нескольких лет.
В январе этого года мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что комплексная система управления дорожным движением полностью заработает к 2013 году.
Основные направления развития системы включают в себя установку так называемых умных светофоров и электронных информационных щитов, на которых будут указаны места пробок и возможные маршруты объездов. На них также будут поступать сведения о приближении правительственных кортежей и перекрытии дорог. В конце августа началась сборка контроллеров для «умных» светофоров, однако устанавливать сами светофоры пока еще не начали. Приступить к этим работам планируют в ближайшее время.
«Это принципиально новые светофорные объекты. Особенность нового устройства в том, что оно само будет выбирать режим переключения сигнала в зависимости от интенсивности движения в зоне регулирования, то есть работать в режиме адаптивного управления. На дорогах, на некотором расстоянии от светофорного объекта, будут устанавливаться детекторы транспорта. Их задача — фиксировать количество машин, проезжающих за определенное время, и скорость их движения, затем передавать полученные данные контроллеру светофорного объекта», — рассказала пресс-секретарь ЦОДД Светлана Новиковская.
Новиковская отметила, что, анализируя поступившую информацию, контроллеры в зоне регулирования автоматически выбирают наиболее подходящий режим работы. Таким образом, система управления движением сама подстраивается под транспортную ситуацию, складывающуюся на перекрестке или любом другом участке дороги в зоне адаптивного управления.
Однако существует целый ряд сомнений в том, что установка «умных» светофоров станет для столицы эффективной мерой.
«Есть одна японская компания, которая занималась ИТС Пекина, в результате чего удалось на 30% уменьшить пробки в столице Китая. Ее специалисты приезжали в Москву и приватно проанализировали дороги, перекрестки и дорожное движение в городе. Они занимались этим месяц за свой счет. По итогам своих исследований они заявили следующее: если даже нас попросят найти решения в Москве, мы не возьмемся, потому что они не сработают. Не готова Москва к ИТС. Не может быть с гигантского Третьего транспортного кольца съезд на одну полосу. Не важно, какие светофоры мы поставим, это может ухудшить ситуацию, потому что светофор будет уверен в том, что если у тебя три полосы идут на съезд, то далее должны быть также три или четыре полосы. Поэтому мы просто можем ничего не сделать и навредить своей репутации», — рассказал Игорь Хереш, директор по развитию компании, занимающейся анализом и консультациями по вопросам внедрения ИТС в Москве и Казани.
По материалам BFM.ru.