На рынке антивирусов появился новый лидер
На переполненном и высококонкурентном рынке антивирусов конечным и корпоративным пользователям зачастую крайне трудно отличить один продукт от другого. Стоит одному производителю заявить о какой-нибудь новой функции, как все остальные бросаются копировать эти функции. Как и в других насыщенных сегментах рынка статистика дает бесценную почву для размышлений и оценок, исходя из рыночной доли разных производителей. Эти сведения помогают оценить динамику рынка, фактические предпочтения потребителей, а также их уверенность в выбранном антивирусном решении.
Исследование компании OPSWAT показало, что вслед за лидером рынка – бесплатным пакетом avast! Free Antivirus – на втором месте оказался бесплатный антивирус MSE (Microsoft Security Essentials). Третье место занял еще один известный в России продукт – ESET NOD32 Antivirus. Эти выводы можно назвать немного неожиданными: на первом месте должно было оказаться как раз решение от Microsoft, которое в последние годы пользуется хорошей репутацией среди конечных пользователей и специалистов по обслуживанию ПК.
В любом случае, цифры подсчитаны и показывают, что лидер рынка Avast занимает целых 17,4% от мировой клиентской базы – это очень впечатляющий результат. Фирменный бесплатный антивирус от Microsoft занял долю в 13,2% от мирового рынка, а продукт ESET – 11,1% рынка. Решения корпорации Symantec, согласно отчету, занимают долю в 10,3% от мирового рынка антивирусов. Доля антивирусов AVG составила 10,1%, Avira – 9,6%, Антивирус Касперского – 6,7%, McAfee – 4,9%, Panda – 2,9%, Trend Micro – 2,8%, а все остальные антивирусы удерживают общую долю 11,1%. Если антивирус от Лаборатории Касперского занял седьмое место в июньском мировом рейтинге, а вот еще один российский продукт Dr.Web не попал в первую десятку мира.
В разных регионах мира картина немного варьируется: продукты Microsoft лидируют на рынке Северной Америки, где на втором месте оказались продукты Symantec, а на третьем – решения AVG. Стоит также отметить, что нынешний мировой лидер Avast! Free Antivirus использует модель «freemium» - рост пользовательской базы был в большой степени обусловлен распространением через популярные поисковые системы, а финансовый успех пришел, когда пользователи бесплатной версии начали переходить на платную подписку. Судя по всему, для Avast этот подход оказался вполне успешным – в 2012 году компания сообщает о 150 миллионах активных пользователей по всему миру.
Остается лишь гадать, насколько высока реальная эффективность популярных антивирусов, которые не смогли ничего противопоставить эпидемиям . Ряд экспертов из антивирусной отрасли уже говорит о том, что пора перенаправить часть средств из закупки защитных решений на поиск и поимку вирусописателей и их спонсоров.
По материалам сайта ZDNet.