Названы самые удобные антивирусы

10-01-2012
Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru опубликовал результаты первого сравнительного теста эргономичности популярных персональных антивирусов.

При выборе персональных антивирусов главным критерием является качество защиты, которое они должны обеспечивать. Однако, если по данному показателю результаты нескольких продуктов близки, то пользователь начинает обращать внимание на другие характеристики продуктов, такие как производительность и удобство работы с продуктом.

Существует устойчивый интерес к тому, насколько удобен тот или иной антивирус в использовании, какова его эргономичность. Поэтому целью данного теста было показать, какие персональные антивирусы наиболее удобны в работе (эргономичнее).

Тест проходил по пяти параметрам: скорость выполнения отдельных операций, количество совершаемых ошибок, скорость обучения пользователей, субъективная удовлетворенность пользователей и визуальная привлекательность интерфейса.

В тесте принимали участие следующие популярные корпоративные антивирусные продукты (актуальных версий на момент его начала):

  • Avast! Internet Security 7 (версия 7.0.1426).
  • Dr.Web Security Space 7 (версия 7.0.0.10140).
  • Eset Smart Security 5 (версия 5.2.9.12).
  • Kaspersky Internet Security 2012 (версия 12.0.0.374).
  • Norton Internet Security 2012 (версия 19.07.2015).

    В качестве эталона, с которым сравнивались результаты протестированных антивирусов, использовался «идеальный антивирус» с эргономичностью 100%. Под ним понимается такой продукт, который выполняет все операции за минимальное время, при работе с которым не возникает ошибок, который содержит все возможные средства обучения и реализует непротиворечивую информационную модель.

    В итоге лучшим по эргономике был признан Kaspersky Internet Security (86%). Следом за ним идут Eset Smart Security (81%) и Avast Internet Security (80%). Этим антивирусам присвоена награда Gold Usability Award. В свою очередь Norton Internet Security (76%) и Dr.Web Security Space (70%) получили награду Silver Usability Award.

    Антивирус Касперского оказался лучшим по субъективной удовлетворенности пользователей и минимальному количеству ошибок в работе. Eset получил максимум по скорости обучения и технической эстетики, а Avast показал минимальное время работы пользователей.

    Полученные результаты показывают, что все производители протестированных антивирусов уделяют серьезное внимание удобству пользовательского интерфейса. Не было выявлено серьезных провалов ни по одному показателю, единственный низкий результат по субъективной удовлетворенности оказался у Dr.Web. Эксперты склонны относить это на счет «разрыва шаблона» у пользователей, которые привыкли, что у прикладных программ в большинстве случаев работа происходит через главное окно (единый центр управления).

    «Реализация данного теста потребовала год работы, большая часть из которой состояла в формулировании методологии для комплексного анализа антивирусов и создания адекватного этой задачи инструментария. Задачу во многом затрудняло то, что существующие тесты данного типа в основном основаны на самоощущении одного человека и только две исследовательских лаборатории проводят их на научных позициях. Правда, под удобством использования они понимают только скорость работы пользователей и наличие ложных срабатываний антивирусов, — отметил Михаил Картавенко, руководитель тестовой лаборатории Anti-Malware.ru. — Мы же хотели получить комплексную оценку удобства использования, которая бы учитывала разные аспекты взаимодействия пользователей с интерфейсом. И, на мой взгляд, тест эту задачу выполнил».

    «Среди специалистов бытует мнение, что для персонального антивируса интерфейс в принципе не важен. Однако пользовательский опыт работы с продуктами формируется во многом под влиянием удобства их использования и визуальной привлекательности их интерфейсов. Поэтому мы решились на публичное комплексное тестирование удобства антивирусов и сделали это первыми в индустрии. Именно интерфейс, его эргономичность, в значительной степени формируют субъективное впечатление о продукте и влияют на удовлетворенность пользователя, — комментирует Илья Шабанов, управляющий партнер Anti-Malware.ru. — Субъективная, эмоциональная составляющие очень часто оказываются ключевыми в оценке продукта. В негативных случаях это может стать причиной отказа от использования антивируса, несмотря на его качественную работу по защите компьютера. Результаты нашего теста наглядно демонстрируют, какие интерфейсы антивирусов привлекательны и удобны для пользователей, а какие их скорее разочаровывают».

    По материалам официального пресс-релиза.

Новости

все
25.07.2012
Главный инспектор аэрокосмического агентства США, НАСА, сообщил о расследовании скандального
24.07.2012
Анонсированы Leica M9 и X1: карманный FF и APS-C с фиксом Для тех, кто не желает таскать с
23.07.2012
Скоро беспроводная сеть позволит посмотреть сквозь стену? Видеть сквозь препятствия –

Дизайны

Разработали структуру сайта, создали сайт, соответствующий всем требованиям заказчика. Создали
Разработали структуру сайта, создали сайт по новым технологиям. Создали индивидуальный и
ООО Транспортная Компания «ТрансРусь» предлагает Вам свои услуги по приемке и