Nokia планирует отодвинуть Android и iPhone на второй план
Как можно судить по словам Вебера, компания Nokia, несмотря на множество трудностей и непростые процессы по перестройке ключевых стратегий, хочет доминировать на рынке Северной Америки. Главным орудием в борьбе против двух других лидирующих платформ – Android и iOS – должна стать мобильная операционная Windows Phone 7 от Microsoft. Для компании Nokia эта платформа стала естественным выбором, как говорит Вебер, поскольку позволяет четко отделить позиционирование продуктов Nokia от конкурентов. Центром внимания в Android и iOS является навигация между приложениями, а «центром вселенной» WP7 являются контакты пользователя - это и есть ее принципиальное отличие.
По выражению Вебера, Nokia с WP7 – это, в первую очередь, телефон.
Платформа Windows Phone 7 использует модель взаимодействия с пользователем на базе интерактивных «плиток» и узлов («хабов»), в которых отображаются ваши ключевые контакты и режимы коммуникации. Сообщения в компонентах этой модели отражают изменения, сделанные владельцем телефона и теми, с кем этот владелец постоянно контактирует. Когда вы хотите с кем-то связаться, то вместо запуска отдельных приложений для Твиттера, эл. почты, СМС-сообщений или социальных сетей вы просто щелкаете по записи нужного контакта и выбираете, как именно вы хотите общаться. Такой подход предполагает гораздо меньше движений пальцем по экрану, чем модель с раздельными приложениями, а планируемая к выпуску новая версия платформы Windows Phone под кодовым названием Mango будет требовать еще меньше движений – телефон должен буквально угадывать намерения пользователя почти «с полуслова». Многие задачи в будущих аппаратах будут выполняться без единого касания – только за счет голосового управления.
Несмотря на оптимистичную оценку Вебера, нынешние устройства на базе Windows Phone 7пока еще не пользуются значительным успехом. Но здесь вступает в силу еще один фактор – электронная начинка. Кроме Nokia, аппараты на платформе Mango планируют выпускать и другие лидеры смартфоностроения, включая HTC, Samsung и LG, хотя они и не оставляют текущих планов по развитию продуктов на базе Android. Как бы то ни было, именно от Nokia ждут наибольшего вклада в развитие платформы WP7. Руководство Nokia планирует массированную рекламную кампанию в США и целую серию аппаратов на WP7 в 2012 году.
Для Nokia чрезвычайно важно найти свое «второе дыхание», поскольку после многолетнего лидерства на рынке смартфонов финская компания впервые уступила это место американской компании Apple – в последнем квартале Nokia продала 16,7 млн. смартфонов, а Apple – 20 миллионов. Во втором квартале 2008 года 47% смартфонов в мире работали на платформе Symbian, а сегодня уже Android занимает 48% рынка, у платформы iOS уже 19%, а Symbian находится на третьем месте со своими 16%. Насколько успешной окажется новая попытка Nokia с завоеванием мира своими WP7-смартфонами – покажет время.
Подробнее об интервью Криса Вебера и о перспективах компании Nokia на рынке смартфонов можно прочитать в обзоре на сайте .