Почта Mail.Ru будет уведомлять отправителей рассылок о жалобах пользователей
FBL (feedback loop) — это стандарт автоматических уведомлений, отсылаемых провайдером электронной почты отправителю рассылки о поступившей на его письмо жалобе. Стандарт FBL поддерживают крупные зарубежные провайдеры услуг электронной почты, такие как Yahoo! и Hotmail, в России первой стандарт поддержала Почта Mail.
Ru.
После того как пользователь нажимает кнопку «Спам» в веб-интерфейсе почтового ящика, Mail.Ru создает отчет об этом действии. В отчете содержится служебная информация, необходимая для того, чтобы удалить адрес пользователя из базы, и исходное письмо, на которое он жалуется. FBL-отчеты направляются автору рассылки, если он подписался на получение. Таким образом, FBL работает как канал обратной связи между получателем рассылки и ее отправителем.
Отправитель может обрабатывать отчеты и автоматически отписывать пользователей, которые не желают получать рассылки: так формируется аудитория заинтересованных получателей. Также полезно узнать, какие именно письма отправляют в спам — это позволит сделать рассылки интереснее для пользователей.
Исследования Почты Mail.Ru показывают, что отправители рассылок часто не уделяют должного внимания реализации простой отписки от их рассылки без ввода пароля и входа в личный кабинет. Это приводит к тому, что нажатие на кнопку «Спам» становится для пользователя простым способом отписаться от рассылки.
Обрабатывая FBL-отчеты, интернет-сервис может автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков и снижая нагрузку на свои сервера. Возможность подписки на FBL для доменов предоставляется в рамках специального сервиса — Postmaster.Mail.Ru.
Созданный Mail.Ru Постмастер предназначен специально для компаний и интернет-проектов, отправляющих большие объемы писем своим пользователям. Postmaster.Mail.ru — удобный инструмент, позволяющий отслеживать доставку писем, получать статистику жалоб пользователей на послания, и в конечном счете — делать их максимально интересными и ненавязчивыми с точки зрения аудитории.
Цель создателей Постмастера — формирование эффективного процесса взаимодействия почтовых сервисов и крупных отправителей писем. Очевидно, что общей целью всех перечисленных сторон должны быть комфорт и удобство людей, которые хотят получать в свои почтовые ящики только действительно нужные и полезные послания.
Постмастер уже используют почти 5 тыс. интернет-сервисов, среди них такие крупные отправители писем, как Badoo.com, Groupon, KupiVIP, Одноклассники и др.
«Мы продолжаем работать над повышением прозрачности взаимодействия нашей почтовой службы с другими крупными интернет-компаниями, для которых e-mail является одним из важных каналов взаимодействия с их пользователями, — говорит Анна Артамонова, вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group. — Мы верим в то, что у нас общая цель — сделать пользование нашими сервисами комфортным и ненавязчивым для пользователей. Новый функционал подписки на FBL, который мы предлагаем в рамках Postmaster.Mail.Ru — еще один важный шаг в этом направлении».
По материалам официального пресс-релиза.