Приложения для Android стоят в 2,5 раза дороже, чем для iPhone
Исследователи обнаружили, что покупатель, пришедший в iTunes App Store с одним долларом в кармане, сможет приобрести любое из 82 приложений, входящих в «Top 100». В свою очередь, вниманию посетителя Android Market, запасшемуся аналогичной суммой, будет предложено всего 22 приложения. Ученые подсчитали, что средняя стоимость Android-приложения из «первой сотни» составляет 3,74 доллара, а для платформы iOS этот показатель равен всего 1,47 долларам.
На основании вышесказанного эксперты из Canalys назвали программы, предлагаемые владельцам Android-девайсов «чрезмерно дорогими» и признали что более развитый «онлайновый» магазин приложений Apple позволяет владельцам повышать привлекательность предлагаемых товаров за счет снижения цен.
«Разумеется, производители ПО для Android также заинтересованы в повышении собственных прибылей за счет увеличения объемов продаж. Однако, в реальности разработчики продуктов для открытой платформы вынуждены удерживать цены на высоком уровне. Это происходит только потому, что по количеству платежеспособных потребителей App Store на сегодняшний день далеко опережает Android Market», — объясняет Рэчел Лэшфорд (Rachel Lashford), управляющий директор Canalys.
Ни для кого не секрет, что разработчики программ для iPhone зарабатывают больше денег, чем их коллеги, выбравшие конкурирующую платформу. Согласно недавним исследованиям, iOS-приложения приносят на 300% больше доходов, чем их Android-аналоги. В январе этого года компания Apple сообщила, что разработчики приложений для App Store заработали более 4 миллиардов долларов. Объемы продаж, а соответственно и заработки, значительно возросли с момента открытия магазина в 2008 году.
Аналитики из Canalys также выяснили, что посетителям Apple App Store и Google Android Market предлагаются разные наборы приложений. К примеру, лишь 19 продуктов из списков «Top 100» присутствуют в обоих Интернет-магазинах.
«Совершенно ясно, что приложения и игры, пользующиеся огромным успехом на устройствах iPhone, необязательно приобретут такую же популярность на смартфонах Android, — объясняет старший аналитик Canalys Тим Шеферд (Tim Shepherd). — Несмотря на схожесть задач, Apple App Store и Android Market создавались и функционируют по совершенно разным законам. Первый из упомянутых рынков приложения является более зрелым, однако продажа программ осуществляется под строгим контролем со стороны владельца. Второй онлайновый магазин может похвастаться повышенной открытостью, однако его также следует признать менее безопасным и дружелюбным к потребителю».
По материалам сайта AppleInsider.