Производитель автонавигаторов «сдавал» лихачей полиции
Как выяснили голландские журналисты, компания TomTom продавала местным и региональным властям анонимные данные, которые поступают с подключаемых к сотовым сетям автонавигаторов. Продажа такой информации властям помогла производителю увеличить свои доходы в условиях, когда все больше и больше европейских водителей предпочитают использовать для навигации смартфоны, а не специализированные устройства.
Интересно узнать, как власти распорядились информацией, купленной у компании TomTom. Оказывается, хронологические данные о скорости движения автомобилей с навигаторами TomTom помогли полиции установить места, где водители чаще всего нарушают скоростной режим, а также часы, в которые происходит максимальное количество таких нарушений.
В итоге дорожная полиция поставила посты и автоматические камеры в этих местах, что помогло оштрафовать немало любителей поездить с ветерком.
В свое оправдание крупнейший в Европе производитель систем спутниковой навигации заявил, что компания не собиралась наносить ущерб автолюбителям. Компания надеялась, что предоставляемая информация послужит улучшению ситуации на дорогах и устранению пробок.
Признав факт сбор и раскрытие информации о пользователях своих навигационных устройств, компания TomTom пополнила печальный список компаний, в отношении которых возникают вопросы о защите тайны частной жизни. За последние несколько недель скандалы о контроле передвижений пользователей затронули такие компании, как Apple, Google и Microsoft. В частности, проблемы коснулись отслеживания и сохранения данных о перемещениях пользователя в аппаратах под управлением операционных систем iOS, Android и Windows Phone 7 соответственно.
В итоге компания TomTom уверила потребителей, что вся информация, которую она продавала властям Нидерландов, была полностью анонимной, но вряд ли стоит верить им на слово. Многие из недавних заявлений о полной анонимности раскрываемых данных оказались лживыми – взять случаи, когда компания AOL продала информацию о 20 миллионах поисковых запросов, или когда популярный видео-сайт Netflix раскрыл данные о кинематографических пристрастиях своих зрителей. Несложно представить сценарий, в котором данные, проданные компанией TomTom, можно будет использовать для извлечения такой деликатной информации, как место жительства и работы.
Подробнее о скандале с раскрытием данных о передвижениях пользователей, в котором оказался замешан крупнейший в Европе производитель спутниковой навигации, можно прочитать в материалах сайтов The Register, Engadget и TechRadar.