QUMA – возвращение к куклам в компьютерной трехмерной анимации
Много лет для придания виртуальным персонажам естественных черт дизайнеры используют сложные и дорогие системы захвата движений. Некоторые дизайнеры даже использовали свои домашние видеозаписи, чтобы сделать своих персонажей ближе к идеалу. Например, для известной видеоигры «Принц Персии» дизайнер Джордан Мехнер (Jordan Mechner) использовал съемки своего брата как пример для движений главного героя, его врагов и друзей.
За двадцать с лишним лет технологии сделали огромный шаг вперед, и теперь электронная кукла QUMA превращает стандартный рабочий стол дизайнера практически в полноценную студию для захвата движений и поз, требуя лишь свободного порта USB.
Кукла QUMA представляет собой развитие давней идеи – во многих художественных курсах начинающие рисовальщики учатся рисовать позы человека на подобных куклах с подвижными конечностями, головой и суставами таза. Однако, в отличие от деревянных кукол, интерактивная скульптура QUMA снабжена множеством датчиков, которые фиксируют движения и положение каждого составного элемента. Примечательно, хотя и ожидаемо, что для работы с куклой QUMA не нужно подавать дополнительное питание. Кроме того, как заверяют разработчики, для использования QUMA не нужны драйверы – информация о движениях куклы поступает напрямую в среду трехмерного моделирования. Все изменения в конфигурации куклы QUMA отображаются на экране в режиме реального времени.
Представители компании SoftEther, создавшей куклу QUMA, заявляют, что их технология позволяет выпускать куклы любой конфигурации, в том числе в виде животного. Кроме того, можно ожидать, что подобные куклы могут имитировать не только реально существующих существ, но и совершенно фантастических с любым числом конечностей, голов и других частей тела.
Технология QUMA может существенно облегчить работу художников по спецэффектам и дизайнеров в сфере воспроизведения естественных движений и реалистичных поз. Кроме того, технология QUMA может оказать неоценимую пользу для любителей 3D-дизайна, если цена не будет заоблачной. По словам разработчиков, они занимаются этой технологией с 2009 года, но пока продукт не готов к серийному производству, а цена его и сроки поступления в продажу не определены даже приблизительно.
Подробнее о технологии кукольного моделирования движений и поз персонажей в трехмерных виртуальных средах можно прочитать в обзоре на сайте GizMag.