Смартфоны научатся понимать своего владельца с одного взгляда
Разработка датского стартапа под названием Senseye представляет собой программное обеспечение для платформы Android, которое будет следить за движениями зрачков пользователя с помощью небольшой камеры, расположенной на лицевой части смартфона или планшета, и обеспечивать соответствующую реакцию приложений. Судя по небольшому демонстрационному видеоролику, инновационный интерфейс может использоваться для более удобной и продуктивной работы с мобильными приложениями и даже позволит управлять движениями персонажей компьютерных игр. Разработчики сообщают, что новое приложение обеспечит возможность более быстрой и аккуратной авторизации пользователей, разработку также по достоинству оценят люди с ограниченными физическими возможностями.
Трудно себе представить, что перемещение курсора по экрану с помощью взгляда может оказаться более удобным, чем традиционное сенсорное управление. Однако сотрудники Senseye утверждают, что им удалось добиться впечатляющих результатов. Технология Senseye будет использоваться в новых моделях телефонов уже к 2013 году. Впрочем, владельцы мобильных устройств смогут еще раньше испытать новинку с существующими смартфонами и планшетами.
Похожую разработку на прошлой неделе представила и шведская компания Tobii. По мнению разработчиков, упомянутый интерфейс идеально подходит для взаимодействия с автомобильными системами.
Технологическое решение, предложенное инженерами Tobii, позволит пользователям отпирать дверцы автомобиля с помощью взгляда, а также взаимодействовать с бортовым оборудованием, ни на секунду не теряя контроля над транспортным средством. Новая разработка также сослужит неплохую службу уставшим водителям, а кому-то из них, возможно, даже спасет жизнь. Если сидящий за рулем пользователь начнет клевать носом, система заметит это и постарается разбудить автовладельца.
Стоит отметить, что главной проблемой инновационных интерфейсов, с которой сталкиваются все без исключения разработчики, является недостаточная точность позиционирования. Зафиксировать взгляд на конкретном объекте или участке дисплея намного сложнее, чем палец или стилус. Впрочем, у тех многочисленных скептиков, которые не уверены в надежности новых технологий, нет поводов для беспокойства.
«На первых порах технологии отслеживания движений глаз, будут лишь дополнять традиционные способы ввода, - объясняет один из разработчиков Tobii UX Хоаким Айзексон (Joakim Isaksson). - Моим любимым примером является функция под названием MouseWarp, которая предполагает использование нового интерфейса в сочетании с привычным «трекпадом». При использовании этого механизма пользователь самостоятельно начинает перемещать курсор мыши, а устройство «угадывает» конечное местоположение указателя по направлению его взгляда».
По материалам сайта ReadWriteWeb.