Современные интернет-угрозы фокусируются в соцсетях
Особенное внимание киберпреступников в 2011 году было уделено постоянно растущим социальным сетям, которые привлекают мошенников и злоумышленников самых разных мастей. Тем не менее все методы, используемые преступниками, можно разделить на три вида:
В сети Facebook существует функция «Мне нравится». Нажатие на данную кнопку приводит к появлению якобы интересной информации в личной новостной ленте пользователя. Именно поэтому «Мне нравится» достаточно часто используется распространителями вредоносных или рекламных ссылок.
Постепенно пропадает интерес спамеров к зараженным письмам. Сам факт нового всплеска популярности использования почтовых вложений в качестве средства передачи вирусов немало удивил аналитиков. Эксперты полагали, что прикрепленные к письмам вредоносные программы практически изживут себя в ближайшем времени.
Доля спама от всеобщего почтового трафика составила 77%. Снижение показателей нежелательных писем также связывают с преследованием спамеров и увеличении дохода злоумышленников от других направлений, например, мошеннических действий в области банковских операций.
Тем не менее распространители нежелательных почтовых сообщений продолжают работать над совершенствованием своей деятельности. В четвертом квартале активно использовался метод «незарегистрированные домены». Сутью данной технологии является указание в письмах ссылок на ресурсы, которые регистрируются спамерами через час после, а не до начала кампании. Подобный метод позволяет мошенникам обходить URL-фильтры.
Изъяны в существующих системах используются также и специалистами, занимающимися взломом сайтов. Большинство электронных ресурсов построены на WordPress, не лишенном недостатков. С помощью специальных скриптов и плагинов мошенники без особого труда настраивают и скрывают перенаправление с безобидных сайтов на свои ресурсы.
Кроме того, в отчете:
- фармацевтический спам составляет 31% от всего трафика нежелательных писем;
- запаркованные домены и порталы наиболее часто содержат вирусы;
- фишеры предпочитают сайты, посвященные играм, в качестве площадок для своей деятельности;
- Индия рассылает почти четверть всего мирового спама;
- потоковое видео и скачки вновь наиболее популярны в сфере Web 2.0.