Тачскрин сымитирует работу мышц или ударит хозяина током
Американо-немецкая компания Artificial Muscle, созданная на базе Стэнфордского университета (шт. Калифорния, США) с участием немецкого химического гиганта Bayer AG, представила технологию так называемых «искусственных движителей» под маркой Vivitouch. Как описывают свою технологию авторы, специальные волокна при подаче на них электрического тока начинают сокращаться и расслабляться с точно контролируемой частотой. Такой точный контроль частоты выгодно отличает технологию Vivitouch от традиционных вибромоторов, которые представляют собой всего-лишь небольшой электромотор с грузиком, закрепленным на оси.
Если вибромотор имеет задержку по запуску и остановке, а также способен выдавать лишь узкий диапазон вибраций, то волокна Vivitouch, как заверяют разработчики, могут имитировать самые разные тактильные ощущения – от запуска двигателя на мотоцикле до выстрела из дробовика.
Представители компании Artificial Muscle показали на своем стенде аппарат iPhone, дополненный волокнами Vivitouch – на аппарате была запущена несложная игра с перекатыванием шаров при помощи грависенсора. При демонстрации пластиковые «мышцы» давали игрокам не только почувствовать, как шарик ударяется о стенки лабиринта, но и еле ощутимую вибрацию при свободном качении шарика по поверхности. При наборе текста аппарат подтверждал вибрацией нажатия по виртуальным клавишам, как физическая клавиатура. Сейчас технология Vivitouch уже используется в серийных чехлах Mophie Pulse для аппаратов iPod Touch – эти чехлы призваны сделать игры более реалистичными. В ближайшем будущем планируется выпуск нескольких смартфонов, использующих эту технологию, но разработчики пока не называют конкретные сроки, цены и устройства.
Кроме вибрации, был показан подход к имитации тактильных ощущений с помощью электрического поля. Финская компания Senseg показала, как несильное электрическое поле (не вызывающее вреда для здоровья) подается через экран и создает механическое сопротивление при движении пальцев по экрану. В результате гладкий и блестящий экран ощущается пальцем, как грубая шероховатая поверхность. Представители Senseg заявляют, что с помощью их технологии можно имитировать огромный диапазон эффектов. В частности, технология Senseg позволяет «почувствовать» полосу прокрутки или границы изображения. Касание пальцем каждого символа в текстовом сообщении можно сопровождать легким толчком, чтобы было легче выделять фрагменты текста. В популярной игре про злых птиц также можно буквально «почувствовать» натяжение катапульты, отправляющей очередную птицу на сооружения противника.
Примечательно, что технология Senseg практически готова к внедрению в серийных планшетных ПК, поскольку предусматривает установку всего одной микросхемы и дополнительного покрытия экрана. Представители Senseg сообщили, что уже ведут переговоры с рядом производителей, однако пока не готовы назвать цену и сроки выпуска продуктов с использованием своей технологии.
По материалам сайтов PhysORG и TechLand.