У Apple появился повод для беспокойства
Планшетные компьютеры под управлением операционной системы Android Honeycomb стартовали не слишком удачно. Система вышла недоработанной, а флагманское устройство - Motorola Xoom - оказалось сырым и дорогим, что не оставило шансов на сколько-нибудь серьезный успех.
Однако по прошествии нескольких месяцев Honeycomb начинает выглядеть более конкурентоспособной. Во-первых, выпущено первое обновление платформы, которое до некоторой степени решило проблемы с ее стабильностью. Во-вторых, и Asus Eee Pad Transformer, и Samsung Galaxy Tab 10.1 наконец могут конкурировать по цене с iPad: модели устройств с 16 Гб памяти стоят $399 и $499 соответственно (к сожалению, в России цена будет заметно выше).
Впрочем, остается еще ряд препятствий, которые производители этих устройств должны преодолеть для того, чтобы их продукция стала по-настоящему интересной широкой публике. И сделать это желательно к рождественскому сезону, иначе до выхода iPad3 системе Honeycomb так и не удастся по-настоящему выйти на рынок, а новое устройство от Apple лишь увеличит существующий отрыв. Задача сложная, но реализуемая. Каким образом?
1. Производственные сложности.
В текущей рыночной ситуации очень важно, чтобы устройства на Honeycomb были дешевле, чем iPad. Похоже, добиться этого не слишком легко: на рынке ощущается дефицит компонентов, особенно экранов. Asus Eee Pad Transformer на целых 20% дешевле iPad, и его продажи стартовали очень неплохо. Однако Asus не смог обеспечить производства нужного количества устройств по заявленной цене и в настоящий момент этот планшет - дефицит. По словам представителей Asus, в мае было выпущено 100 тыс. устройств, а в июне этот показатель превысит 200 тыс., что немного оздоровит положение дел с новым устройством. Кроме того, ситуация может измениться с выходом Samsung Galaxy Tab 10.1, который также дешевле iPad, хоть и незначительно. Samsung обладает существенными производственными мощностями и постарается выпустить достаточное количество устройств.
2. Неразвитая экосистема.
Экосистема Apple предлагает пользователю iPad доступ к большой базе музыки, видео, книг и другой мультимедиа-информации. Таким образом, приобретая это устройство, покупатель получает полноценный медиацентр. До недавнего времени пользователи Honeycomb вообще не имели встроенных сервисов доступа к музыке и видео. В настоящий момент компания начала решать эти проблемы, в частности, на популярном видеохостинге появился сервис, позволяющий арендовать фильмы. Кроме того, стартовал собственный сервис поисковика для поточного воспроизведения музыки. К сожалению, число лицензированных фильмов пока невелико, а музыку лицензировать вообще пока не удалось - пользователь не может приобретать новые треки и использовать их по своему усмотрению. Без достаточного количества контента устройствам вряд ли удастся серьезно конкурировать с iPad. Возможно, эта проблема решится, если свой планшет под Honeycomb в этом году на рынок выведет Amazon - у компании огромный опыт работы с поставщиками контента и наверняка они смогут создать необходимые сервисы.
3. Недостаток приложений.
В настоящий момент приложений, написанных специально для Honeycomb очень мало - из списка оптимизированных приложений для платформы видно, что их не больше сотни. Для сравнения: только в AppStore десятки тысяч приложений, оптимизированных под планшет. Разработчики пока не заинтересованы в новой системе - отчасти, из-за ее узкого распространения, отчасти - из-за того, что заработать на коммерческом программном обеспечении для Android все еще очень сложно. Мешают и механизм работы Android Market, и пиратство. В настоящий момент компания пытается доработать свой магазин программного обеспечения. Очевидно, она понимает, насколько критична эта проблема и постарается ее решить.
Источник: