Восток создает контент, а Запад его потребляет
Аналитикам удалось установить, что 93% пользователей из развивающихся стран используют социальные медиа как минимум раз в месяц или чаще. Среди опрошенных европейцев из Великобритании, Франции, Швеции, Нидерландов, Испании, Германии и Италии подобный энтузиазм разделяют около 49%.
Как уже было сказано выше, обитатели социальных сетей из стран «третьего мира» более склонны к роли «творцов». Этот термин использовался исследователями для обозначения тех пользователей, которые ведут собственный блог или веб-сайт, загружают видео и аудиоматериалы и/или публикуют новые статьи и истории не реже одного раза в месяц.
Согласно результатам опроса 80% индийских пользователей и 76% китайцев подходят под данное описание. Для США и Европы показатель составляет 24% и 23% соответственно.
Рейнеке Рейтсма (Reineke Reitsma), вице-президент и руководитель исследовательского подразделения Forrester уточняет, что обнаруженные различия обусловлены не национальными особенностями и менталитетом, а скорее возрастом и относительным положением конкретной группы респондентов на кривой восприятия. Иными словами, пользователи из США и Европы уже успели пресытиться социальными сервисами, в то время как их из менее развитых стран до сих пор наслаждаются новизной ощущений.
Впрочем, возраст и новизна – лишь одна из частей сложного уравнения, в котором не менее важную роль играет сам подход пользователей к социальным сетям. «Если жители Китая, Бразилии и даже Испании зачастую используют эти ресурсы для общения, вместо электронной почты или Интернет-мессендджера, то американцы и европейцы рассматривают социальные платформы как источник полезной или интересной информации», - объясняет Рейтсма.
Действительно, примерно 70% пользователей из США и Канады являются «наблюдателями», то есть пассивными потребителями социального контента. Еще треть респондентов из этих регионов выполняют функции «критиков», не создающих собственный контент, однако охотно обсуждающих и комментирующих существующие публикации.
Единственной страной, которой удалось избежать повального увлечения социальными сетями, признана Япония. Всего 28% японцев посещают социальные ресурсы чаще одного раза в месяц и лишь 13% местных пользователей зарегистрированы на сайте Facebook. Рейнеке Рейтсма объясняет этот феномен закрытостью обитателей «страны восходящего солнца» и их склонностью к анонимности. Возможно, именно по этой причине в Японии пользуются огромной популярностью такие сервисы, как Twitter и mixi.
По материалам сайта Mashable.