WebOS наступает на пятки iOS и Android
Планы Мэг Уитмэн стоит признать смелыми, четкими и решительными. Главная часть новой стратегии — максимальное внимание к инновациям и изобретениям. По словам руководительницы HP, исследовательские мощности HP Labs слишком мало использовались в последние годы, а сейчас их стоит переориентировать на конечные результаты для бизнеса и продаж. Задача состоит в ускоренном переходе от новаторских идей к коммерческому продукту.
Примечательно, что Уитмэн в своем эмоциональном выступлении на партнерской конференции в Лас-Вегасе практически ни слова не сказала о своей оценке предыдущих руководителей, которые, по мнению большинства комментаторов, чуть не привели компанию к краху.
Что касается резонансного намерения продать бизнес по производству оборудования и потребительских товаров, о котором заявлял Лео Апотекер (Léo Apotheker), предыдущий руководитель компании, Уитмэн объяснила, что у нее ушло всего три дня, чтобы принять решение о сохранении этого бизнеса в виде подразделения PSG (Personal Systems Group). Как сказала Уитмэн, сейчас подразделению PSG и компании HP лучше работать вместе, чем врозь, а сама HP в целом собирается оставаться крупнейшим поставщиком инфраструктурных решений, программ и сервисов как для частных потребителей, так и для организаций любого масштаба.
Особое внимание в речи Уитмэн получило программное обеспечение в линейке продуктов компании, а именно — платформа WebOS, впавшая в немилость у прежнего руководства. Хотя сотрудничество со сторонними разработчиками и огромные интеллектуальные ресурсы HP сулят большие перспективы этой ОС при должном внимании, Уитмэн предупредила, что быстрых результатов ждать не стоит. Платформа WebOS, согласно заявленной новой стратегии, должна стать гораздо более открытой, чем сейчас являются iOS и Android, что, по мнению Уитмэн, поможет добиться успеха на фоне растущей закрытости конкурентов. Возможно, на возрождение WebOS уйдет от двух до четырех лет. Более конкретных планов относительно WebOS озвучено не было, зато разработчики системы поделились своими планами в официальном блоге.
Отдельно были освещены долгосрочные планы HP. В 2013 году компании исполняется 70 лет. В связи с таким солидным юбилеем планируется запустить программу под названием «One HP» («Один Хьюлетт-Паккард»), в рамках которой будет выработан единый подход к маркетингу всей продукции. Программа должна быть запущена в ближайшие три-шесть месяцев. Уитмэн уверена, что при правильном подходе ей удастся преобразовать HP в единую, взаимосвязанную организацию, которая будет продавать дополняющие друг друга продукты, а сама компания вернет себе место одного из лидеров своей отрасли.
Приход Мэг Уитмэн на пост руководителя HP явно оживил дела в компании. Зараженные ее энтузиазмом участники партнерской конференции несколько раз прерывали выступление Уитмэн аплодисментами, что может служить хорошим знаком для HP: партнеры готовы к новой и продолжительной работе с компанией, имеющей замечательный набор продуктов и отличную команду.
По материалам сайтов Ars Technica и The Inquirer.