iPhone получит усовершенствованный 3D-интерфейс
Об этом стало известно из опубликованной на этой неделе и обнаруженной AppleInsider.com патентной заявке под названием «Окружение сенсорного экрана». В документе описана среда трехмерного дисплея, в которой для управления системой используются данные ориентации от специальных датчиков (таких, как гироскоп и компас).
В патентной заявке Apple отмечает, что при пользовании 3D интерфейсом владелец устройства с сенсорным экраном может столкнуться с некоторыми проблемами. Приложение воспримет трехмерные жесты как ломаные линии, рисуемые на сенсорном экране традиционного iPhone, а не как «иллюзию» 3D, для создания которой нужно отправлять два разных изображения для двух глаз на специальный дисплей.
«Из-за ограниченных размеров типичного дисплея сенсорных мобильных устройств управлять графическим пользовательским 3D интерфейсом при помощи обычных средств (пальцами или стилусом) непросто и неудобно. К примеру, чтобы рассматривать различные перспективы 3D изображения, необходимы обе руки: одной пользователь будет держать устройство, второй будет манипулировать графическим интерфейсом и 3D перспективами», - отмечено в патенте.
Apple собирается избавить пользователей от необходимости прикасаться к экрану, и использовать данные ориентации, получаемые от специальных датчиков для определения «центральной проекции среды 3D-экрана». Примеры такого рода взаимодействия можно увидеть в приложениях с дополненной реальностью, или во время использования гироскопа для просмотра локации с Google Street View в приложении iOS Maps.
Концепция Apple развивает эту идею дальше, потенциально предлагая пользователям возможность управления устройством при помощи движений. На рисунке – домашний экран iPhone с полом, потолком, задней и боковыми стенками.
Пользователь сможет управлять своим iPhone, представляя, что дисплей является «мнимым видоискателем камеры», предлагающей заглянуть в цифровой мир. С перемещением вокруг этого мнимого видоискателя, ориентация iPhone будет определять, что будет отображаться на экране устройства.
В виртуальной комнате, которую пользователь будет рассматривать, могут быть размещены различные объекты (на полу, потолке, стенах и даже за ними). Можно будет выбирать нужный объект и управлять устройством.
В патентной заявке также говорится об использовании функции «привязки», которая позволит ускорить процесс навигации. При выполнении определенного действия (к примеру, встряхивания iPhone), ракурс на экране автоматически «привяжется» к определенному ракурсу камеры в 3D интерфейсе.
Патентная заявка, опубликованная на этой неделе Бюро патентов и товарных знаков США, была впервые подана в июле 2010 года. Автором запатентованного изобретения указана Патрик Пайедмонт (Patrick Piedmonte).
Источник: AppleInsider.ru.